Погода в районе:

по данным www.gismeteo.ru
Понедельник
23 сентября
19..21°C
давление 724..726 мм рт.ст., ветер Юго-Восточный, 4 м/с

Муниципальный
заказ
показать всё


Поговорим о защите прав потребителей: куда обращаться и кому жаловаться?

Мы все являемся потребителями, совершая ежедневные покупки в магазинах или приобретая бытовую технику, делая ремонт силами подрядчиков, ремонтируя машину и т.п.

Когда права нас, потребителей, нарушаются, мы порой не знаем, куда обращаться.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь:

Ø    в отдел планирования и экономического развития администрации Краснотуранского района по адресу: 662660, Красноярский край, Краснотуранский район, с. Краснотуранск, ул. Карла Маркса, д. 14 (2 этаж), телефон: 8 (39134) 21-7-66,     E-mail: econom-ktr24@mail.ru

Ø    в территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Минусинске по адресу: 662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул.Комарова, д. 1, телефон/факс: 8 (39132) 5-70-88, 2-30-84,

E-mail: minusinsk@24.rospotrebnadzor.ru

Нарушение прав потребителя может выражаться в следующем:

1.                приобретенный товар или оказанная услуга оказались некачественными;

2.                товар качественный, но не подошел по размеру или цвету, а его не хотят принимать обратно;

3.                не берут обратно некачественную вещь;

4.                не возвращают деньги;

5.                продавец утаил информацию, в результате чего приобретено не то, что нужно;

6.                не дают чек, накладную;

7.                грубо обращаются или откровенно хамят;

8.                продукты питания продаются в антисанитарных условиях;

9.                в муке, сахаре обнаружены нитки, мусор, стекло;

10.            шум, производимый звуками музыки, выкриков во время работы ночного кафе, клуба и т.п.;

11.            срок годности предмета уже истек, и пр.

Покупатели или получатели услуг постоянно подвергаются опасности за свои кровные деньги получить совсем не то, что собирались приобрести. Куда же в каком случае можно пожаловаться?

В России покупателей защищает закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (в действующей редакции). 

Взаимодействие продавца и покупателя попадает под действие закона тогда, когда товар или услуга покупаются для личных нужд. То есть, он имеет отношение к тем покупателям, которые совершают покупку, не предполагающую ее использования в коммерческих целях, для получения прибыли. Продавцы часто злоупотребляют правовой неграмотностью покупателей. Первая реакция – отказ принять товар, нежелание обменять. А уж о возврате денег вообще лучше не заикаться. Мотивируют тем, что сделка уже совершена, товар получен, первоначально претензий у покупателя не было.

Если товар некачественный, проблем с его возвратом возникает на порядок меньше. Тут продавец, как правило, принимает жалобы и не оспаривает очевидные дефекты.

Если у изделия нет бесспорных недостатков, то при попытке вернуть его, может возникнуть много искусственных, не имеющих правового обоснования попыток продавца, оставить денежные средства себе и отправить незадачливого покупателя восвояси.

Часто можно столкнуться со ссылками на внутренние правила, противоречащие действующему законодательству. Эти правила предназначены исключительно для внутреннего пользования. И покупатель может смело не соглашаться с ними и оспаривать их содержание.

Закон четко определяет права покупателя. Их можно условно разделить на две части:

1.                Первая часть прав распространяется на покупателя в момент, когда он совершает покупку. Он имеет право получить всю информации о товаре, чтобы окончательно определить для себя необходимость приобретения.

2.                Вторая часть прав относится к тем потребителям, которые уже совершили покупку, заплатили и стали собственниками.

Законом «О защите прав потребителей» (ст.4) определено, что продавец обязан передать покупателю товар соответствующего качества, годного к использованию и употреблению в соответствии с договорными условиями.

Как правило, письменный договор заключается лишь в случаях крупных покупок. Чаще всего его нет. Доказательством произошедшей сделки будет кассовый чек, ну и сам товар. Продавец отвечает за качество продукции. Он обязан передать покупателю качественное изделие, пригодное для тех целей, в которых он всегда используется.

Следовательно, когда вы приобретаете в магазине щетку для обуви и не заключаете письменного договора с продавцом с подробным описанием того, как щетка приводит обувь в порядок, все равно предполагается, что щетка будет качественно чистить.

В случаях приобретения, например, бытовой техники договор заключается. После оплаты товара проводится внешний осмотр покупки и проверка ее работоспособности. Покупатель расписывается в договоре и получает его на руки вместе с чеком.

Возврат товара надлежащего качества

Но даже предоставление продавцом всей информации о товаре без дефектов, не исключает права покупателя обменять или вернуть без обмена товара без объяснения причины (ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»).

Желая сохранить деловую репутацию и приобрести расположение клиента, магазины часто соглашаются на уступки. Если Вы изложите суть своей проблемы и аргументируете, почему использование товара не представляется возможным, скорее всего, продавец согласится обменять его на другой, более подходящий.

По Закону в течение 14 дней со дня покупки покупатель может вернуть товар. День, в который он сделал приобретение, в указанный срок не входит. Условие распространяется на изделия, которые не имеют дефектов и не подошли по субъективным причинам.

Существует Перечень товаров, которые не подлежат возврату. Он утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012). Не торопитесь расстраиваться, если приобретенная Вами вещь, которую Вы хотите вернуть, есть в этом списке. Везде есть свои нюансы.

Вышеуказанный перечень не распространяется на дистанционно приобретаемые товары. Тут у вас намного больше прав, нежели в обычной розничной торговле.

Когда дефекты у приобретенного товара отсутствуют, его можно вернуть при соблюдении следующих условий:

1.     он не относится к категории продовольственных;

2.     отсутствует в Перечне товаров, для которых исключен возврат или обмен;

3.     со дня приобретения не прошло 14 дней (день покупки в срок не входит);

4.     аналогичного товара для обмена нет;

5.     товар не использовался: внешний вид, упаковка без нарушений;

6.     имеются подтверждающие документы.

Как правило, невозможность предъявления чеков (товарного или кассового) не является проблемой, если покупатель может доказать наличие сделки иным способом, вплоть до устных показаний других лиц, которые видели, как он покупал товар.

Условием возврата товара ненадлежащего качества является то, что дефект у купленной вещи имелся еще до продажи. То есть, вы не пытаетесь вернуть товар, испорченный неправильной эксплуатацией. При этом условии покупатель может:

1.     запросить замену на аналогичную вещь без изъянов;

2.     уменьшить изначальную стоимость купленного товара;

3.     запросить у продавца компенсацию трат на ремонт;

4.     полностью вернуть денежные средства.

 



© 2009 Администрация Краснотуранского района
662660, Краснотуранск, ул. К-Маркса, 14
Телефон приёмной мэра: 8(39134)21226 Написать письмо

Размер шрифта A A A

Цветовая схема A A

Выключить изображения