Погода в районе:

по данным www.gismeteo.ru
Вторник
17 июля
16..18°C
давление 722..724 мм рт.ст., ветер Северо-Западный, 4 м/с

Муниципальный
заказ
показать всё


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №373-п от 09.07.2018 года

АДМИНИСТРАЦИЯ  КРАСНОТУРАНСКОГО  РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГОГО  КРАЯ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с.Краснотуранск

 

09.07.2018                                                                                            № 373-п

 

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию»

 

В целях реализации положений Федерального Закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 № 1993-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 07.09.2010 № 1506-р) о сводном перечне первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, в части обеспечения условий для предоставления информации по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию», руководствуясь статьями 40, 43 Устава Краснотуранского района,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

          1. Утвердить административный регламент администрации Краснотуранского района по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию».

          2. Постановление подлежит опубликованию в газете «Эхо Турана» и размещению на официальном сайте Краснотуранского района в сети Интернет.

          3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в газете «Эхо Турана».

          4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации района                                                      В.А. Линдт

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1 к постановлению

администрации района

от 09.07.2018  № 373 -п

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОТУРАНСКОГО РАЙОНА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПОДГОТОВКА И ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ на ввод объектов в эксплуатацию»

 

1. Общие положения

          1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию» (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) по исполнению муниципальной услуги на территории Краснотуранского района.

1.2. Предоставление муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию» осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:

Конституцией Российской Федерации;

Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

Федеральным законом от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»;

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
       Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Уставом Краснотуранского района.

1.3. Предоставление муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию» осуществляется администрацией Краснотуранского района в лице МКУ «Служба заказчика Краснотуранского района».

         Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на ввод в соответствии с частями 2 - 5  статьи 55 Градостроительного кодекса РФ органом местного самоуправления.

1.4. Получатели муниципальной услуги – застройщики - физические или юридические лица, осуществляющие на принадлежащих им на законных основаниях (собственность, аренда) земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции (далее – заявители).

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (далее - разрешение на ввод) - документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги.

Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.

2.1.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Краснотуранского района в лице МКУ «Служба заказчика Краснотуранского района».

Прием заявителей для подачи заявлений, регистрация заявлений и документов, направленных по почте, осуществляются в соответствии с графиком работы МКУ «Служба заказчика Краснотуранского района»:

Понедельник - четверг - с 8.00 до 17.00, пятница – с 8.00 до 16.00,

обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00,

адрес: с. Краснотуранск, ул. К. Маркса, 14.

Приемная администрации Краснотуранского района: телефон: 2-12-26

Электронный адрес: krasnotur@krasmail.ru

МКУ «Служба заказчика Краснотуранского района»: телефон: 2-30-14, 21-0-34, 21-4-98. Электронный адрес: osa2422@bk.ru

2.1.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги в администрации Краснотуранского района осуществляется специалистами МКУ «Служба заказчика Краснотуранского района» путем:

- непосредственного общения специалистов с заявителями (при личном обращении, по электронной почте, по телефону);

- путем размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.

Справки и консультации предоставляются в рабочие часы МКУ «Служба заказчика Краснотуранского района».

Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном   информировании);

- удобство и доступность получения информирования;

- оперативность предоставления информации.

Информирование заявителей организуется следующим образом:

- индивидуальное информирование;

- публичное информирование.

Информирование заявителей проводится в устной или письменной форме.

Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами МКУ «Служба заказчика Краснотуранского района», ответственными за предоставление данной муниципальной услуги (далее по тексту специалисты)  при обращении заявителей за информацией лично или по телефону. При этом специалисты должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением, при необходимости, иных необходимых специалистов. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистами МКУ «Служба заказчика Краснотуранского района» осуществляется не более 10 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалисты МКУ «Служба заказчика Краснотуранского района» предлагают заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.

Ответ на обращение заявителей предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителей за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителей.

Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в администрации Краснотуранского района. Главой администрации Краснотуранского района могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений заявителей.

Если для рассмотрения обращений заявителей необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен Главой администрации Краснотуранского района.

Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 дней.

2.1.3. Индивидуальное письменное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем выдачи ответа заявителю почтовой связью или посредством электронной почты.

2.1.4. Публичное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется через средства массовой информации.

На информационном стенде размещается следующая информация:

-  режим работы;

- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование;

- почтовый адрес;

- перечень документов, необходимых для представления застройщиком;

- процедура предоставления в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение № 1).

Информация о почтовых адресах, адресах электронной почты, телефонах администрации Краснотуранского района, МКУ «Служба заказчика Краснотуранского района» размещается в средствах массовой информации.

2.1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги  размещается в помещении первого этажа администрации Краснотуранского района на стендах с организационно-распорядительной информацией, а также на официальном сайте администрации Краснотуранского района.

2.1.6. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами МКУ «Служба заказчика Краснотуранского района» по вопросам:

- перечня документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;

- комплектности (достаточности) представленных документов;

- правильности оформления документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;

- источника получения документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги (орган или организация и ее местонахождение);

- времени приема, порядка и сроков выдачи документов;

- иным вопросам.

2.2. Требования к местам исполнения Муниципальной услуги.

2.2.1. Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.1.1 административного регламента.

2.2.2. Для ожидания приема заявителей отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов. При этом указанные места должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

2.2.3. Центральный вход в здание, в котором располагается МКУ «Служба заказчика Краснотуранского района», оборудуется информационной конструкцией (вывеской), содержащей наименование МКУ «Служба заказчика Краснотуранского района».

В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечивается доступность для инвалидов объектов, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, в том числе:

1)                по просьбе инвалидов вызов специалистов МКУ «Служба заказчика Краснотуранского района» вахтером для дальнейшего сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и невозможности самостоятельного передвижения по зданию;

2) содействие инвалиду при входе и выходе, информирование инвалида о месте нахождения МКУ «Служба заказчика Краснотуранского района»;

3) обеспечение допуска собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.

 2.2.4. Здание, в котором располагается МКУ «Служба заказчика Краснотуранского района», оборудовано средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.

2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.

2.3.1. Решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по результатам рассмотрения соответствующего заявления и документов - в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.3.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

- решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

- решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по основаниям, указанным в п. 2.5. настоящего регламента.

2.4. Требования к составу документов:

2.4.1. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, устанавливаются ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» от 19.02.2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

2.4.2. Обязательным условием для предоставления муниципальной услуги является подача застройщиком в письменной форме заявления в МКУ «Служба заказчика Краснотуранского района».

Прием от застройщика заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).

2.4.3. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";

13) подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов не требуется в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.

2.4.4. Указанные в подпунктах 6 и 9 пункта 2.4.3. документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.4.3., запрашиваются специалистами МКУ «Служба заказчика Краснотуранского района» в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 и 13 пункта 2.4.3., направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются специалистами МКУ «Служба заказчика Краснотуранского района», в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

По межведомственным запросам специалистов МКУ «Служба заказчика Краснотуранского района»  документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 2.4.3., предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных пунктом 2.4.3. иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

2.4.5. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

- правоустанавливающие документы на земельный участок;

- градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

- разрешение на строительство;

-  акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

-документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса;

- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

- акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

- технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";

- подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов не требуется в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.

Орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.4.3., осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

2.4.6. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением указанных в пунктах 2.4.3.  настоящего регламента. Документы, предусмотренные пунктами 2.4.3. настоящего регламента, могут быть направлены в электронной форме.

2.4.7. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

- Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

- В случае, предусмотренном подпунктом 13 пункта 2.4.3. настоящего регламента, обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию являются представленные заявителем текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны. При этом данное разрешение одновременно является решением об установлении охранной зоны указанного объекта.

2.4.8. Разрешение оформляется в количестве трех экземпляров по форме, утвержденной приказом  Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

2.4.9. Предоставление муниципальной услуги является бесплатной.

2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

2.5.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;

2) представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям регламента, в том числе форма заявления.

В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований, заявление с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствий устранения данных оснований.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно.

В случае если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче заявления и документов, заявление и документы подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявление к рассмотрению не принимается при:

- непредставлении требуемых документов в электронной форме;

- отсутствии или неполноте в заявлении обязательных сведений, электронной подписи заявителя.

В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата заявления.

2.5.2. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;

5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.

2.5.3. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.4.3. настоящего регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.5.4. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в пункте 2.4.11. настоящего регламента оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, а в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения также предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного Кодекса описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства).

2.5.5. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.

2.6. Требования к оборудованию помещений и местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги:

2.6.1. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, соблюдением необходимых мер безопасности.

2.6.2. Места, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются стендами, столами для оформления документов и стульями.

2.6.3. Прием застройщиков осуществляется непосредственно в Учреждении.

Прием застройщиков для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами МКУ «Служба заказчика».

2.7. Требования к оформлению входа в здание:

2.7.1. Центральный вход в здание Администрации Краснотуранского района должен быть оборудован вывеской с полным наименованием организации.

2.8. Требования к местам для ожидания:

2.8.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

2.8.2. Места ожидания могут быть оборудованы стульями, креслами, диваном. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.

2.9. Требования к местам приема застройщиков:

2.9.1. Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

 

3. Административные процедуры

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

рассмотрение заявления;

выдача либо отказ в выдаче Разрешения.

3.2. Прием, регистрация документов:

3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение застройщика в учреждение с заявлением установленной формы и приложением комплекта документов, указанных в пунктах 2.4.3  настоящего регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.2.2. Специалист, уполномоченный принимать документы, регистрирует поступившие документы путем внесения в журнал учета входящих документов записи, которая содержит: входящий номер, дату приема заявления, наименование застройщика, количество документов и наименование документов.

Застройщику выдается расписка о приеме документов по установленной форме с отметкой о дате, количестве и наименовании документов.

Первый экземпляр расписки передается застройщику, а второй экземпляр приобщается к поступившим документам.

Максимальный срок выполнения действия составляет 40 минут.

3.2.3. Специалист, уполномоченный принимать документы, оформляет поступившие документы. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.2.4. Все действия совершаются в день обращения застройщика. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 50 минут.

3.2.5. Специалист, отвечающий в соответствии с настоящим регламентом за рассмотрение документов и принятие решения о выдаче разрешения, должен организовать документированный учет выполнения каждого этапа административной процедуры с указанием даты завершения его исполнения и подписи.

3.3. Рассмотрение заявления:

3.3.1. Специалист учреждения, осуществляющий организацию выдачи разрешения, в течение семи дней проверяет комплектность и правильность оформления документов, определяет их соответствие требованиям действующего законодательства, выявляет отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего регламента, удостоверяясь что документы представлены в полном объеме, в соответствии с действующим законодательством и пунктами 2.4.3 настоящего регламента.

3.3.2. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его место работы и телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.

3.3.3. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче Разрешения,  специалист отдела оформляет Разрешение по форме, утвержденной приказом  Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» от 19.02.2015 г.№ 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

3.3.4. В случае принятия решения об отказе в выдаче Разрешения по основаниям, указанным в пункте 2.5 настоящего Регламента, специалист отдела в течение семи рабочих дней готовит уведомление об отказе в выдаче Разрешения (с указанием причин отказа).

3.3.5. Выдача Разрешения, уведомление застройщика об отказе в выдаче Разрешения осуществляются не позднее установленного срока (семь рабочих дней) рассмотрения заявления о выдаче Разрешения.

3.3.6. Представленные застройщиком документы для выдачи Разрешения формируются в дела и хранятся в архиве специалиста МКУ.

3.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги:

3.4.1. Разрешение, уведомление об отказе в выдаче Разрешения выдаются застройщику специалистом учреждения.

3.4.2. В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги застройщик может уведомляться о принятом решении по телефону, телефаксу, электронной почте.

3.5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

 

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

       4.1. Персональная ответственность специалистов МКУ «Служба заказчика Краснотуранского района», участвующих в исполнении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.

Текущий контроль за соблюдением положений административного регламента осуществляет администрация Краснотуранского района.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается распоряжением администрации Краснотуранского района.

Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих исполнение муниципальной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за осуществление текущего контроля, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений регламента и нормативных правовых актов, регулирующих жилищные правоотношения.

4.2.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок.

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц отдела.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов проведения проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается распоряжением администрации Краснотуранского района.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность должностных лиц при исполнении муниципальной услуги.

4.3.1. Должностные лица учреждения, ответственные за исполнение муниципальной услуги, в случае ненадлежащего исполнения соответственно указанной функции, своих служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность за соблюдение порядка исполнения указанной функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Должностное лицо, ответственное за осуществление текущего контроля, осуществляет контроль за исполнением должностными лицами учреждения, ответственными за исполнение муниципальной услуги, своих служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения указанными лицами своих служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер должностными лицами, ответственными за осуществление текущего контроля, обязаны сообщить в письменной форме гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

4.4. Порядок и формы общественного контроля.

4.4.1. Граждане имеют право при проведении в отношении них проверок осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Граждане имеют право в установленном законом порядке создавать объединения для осуществления общественного контроля за исполнением муниципальной услуги.

4.4.2. Юридические лица независимо от их организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право в установленном законом порядке создавать объединения для осуществления общественного контроля за исполнением Муниципальной функции.

4.4.3. Объединения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:

- обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- обращаться в суд в защиту нарушенных при исполнении Муниципальной функции прав и (или) законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц

 

5.1. Информация о праве заявителей

5.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное)   обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель обращается с жалобой на решения и действия (бездействия) в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении  муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Регистрация  жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.

5.5. Право заявителя на получение информации  и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы   

Заявитель имеет право на получение информации и документов, которые необходимы для обоснования и рассмотрения жалобы

5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Краснотуранского района.

Должностным лицом, на имя которого может быть направлена жалоба в рамках досудебного (внесудебного) обжалования  действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, является Глава администрации Краснотуранского района.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу

5.7. Сроки рассмотрения жалобы         

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации

5.8. Результаты досудебного (внесудебного) обжалования

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1к Регламенту

 

 

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ

НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

 

 

 

 

Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (1 день)

Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов (7 дней)

Уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (не позднее 7 дней со дня подачи заявления)

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (не позднее 7 дней со дня подачи заявления)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение N 2 к Регламенту

          

Главе администрации Краснотуранского района В.А.Линдт

            от _____________________________________________________

                        ______________________________________________________

                           (Ф.И.О. физического лица, индивидуального предпринимателя,

                           Наименование  юридического лица)

              Адрес заявителя:_________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

(индекс, полный адрес)

      Контактный телефон___________________________________________

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

 

 

Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства  _____________________________________________________                                                         (нужное подчеркнуть)

_________________________________________________________________

(наименование объекта)

На земельном участке по адресу : ____________________________________

(город, район, улица, номер участка)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Право пользование землей закреплено ______________________________________

(наименование документа)

_______________________________________________________от  «_____»__________ г. № _______________________________

 

Разрешение на строительство № ______от_____________________.

 

Копии документов прилагаю:

 

 

 

 

 

_______________    _____________________________ __________________

    (дата)                        (подпись заявителя)                         (Ф.И.О  заявителя )

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3 к Регламенту

 

Расписка о получении

Переданные документы:

  1. __________________________________________________________________________________________________

  2. __________________________________________________________________________________________________

  3. __________________________________________________________________________________________________

Получено «___» ________20__ г. 

Инженер 1 категории МКУ «Служба

заказчика Краснотуранского района»                                                              Н.В.Бабич

 



© 2009 Администрация Краснотуранского района
662660, Краснотуранск, ул. К-Маркса, 14
Телефон приёмной мэра: 8(39134)21226 Написать письмо

Размер шрифта A A A

Цветовая схема A A

Выключить изображения